МЕНЮ
+7 (343) 290-50-56
+7 (901) 453-40-79
Получить бесплатную консультацию

Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель вправе вернуть продавцу товар ненадлежащего качества в случае обнаружения следующих недостатков:

  • неустранимые дефекты;
  • несоответствие товара заявленным характеристикам;
  • небезопасность товара при его использовании по назначению;
  • дефекты, устранение которых возможно, но нецелесообразно ввиду сложности и стоимости ремонта.

При этом покупатель должен доказать, что недостатки товара не появились после его приобретения, а возникли по вине продавца или изготовителя до покупки. Еще один нюанс касается приобретения товаров со скидкой: причина уценки не может стать основанием для возврата, если покупатель был предупрежден о ней.

Возможность предъявления претензии ограничена гарантийным сроком или сроком службы товара. Если они не установлены, действует правило разумного срока, составляющего два года со времени приобретения. Однако для технически сложных товаров регламент другой — для них установлен срок не более 15 дней, при наличии некоторых исключений, таких как обнаружение существенных (неустранимых) дефектов.

При возвращении товара можно потребовать замену его на аналогичный, устранение недостатков за счет продавца (изготовителя) или деньги. Для этого нужно:

  • составить претензию с описанием недостатков и доказательством отсутствия вины покупателя:
  • передать претензию продавцу (под роспись или, если продавец отказывается ее принимать, заказным письмом с описью вложения);
  • отправить товар на экспертизу (если продавец не согласен с претензией);
  • составить заявление на возврат денег.

Если решить вопрос мирным путем не удалось, можно обратиться в суд. В этом случае, помимо возврата суммы покупки, потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда.

Чтобы грамотно составить претензию, доказать ее обоснованность, добиться от продавца нужных действий, стоит обратиться к юристу за консультацией или помощью на всем протяжении спора с продавцом или изготовителем.

Что мы предлагаем?

В компании «Закон и порядок» вы можете получить квалифицированную юридическую помощь по всем вопросам и проблемам, связанным с возвратом товаров:

  • консультации по правам потребителя и составлению претензий;
  • подготовка претензий нашими специалистами;
  • представительство во время досудебного разбирательства и на суде.

Юристы компании досконально знают все нюансы составления и доказательства подобных претензий и помогут защитить ваши законные права и интересы.  

Наши преимущества:

  • богатый практический опыт — знаем, как грамотно провести все этапы досудебного спора и подготовиться к суду;
  • предсказуемый результат — составляем требования согласно конкретной ситуации, а значит, законные и выполнимые.

Обращайтесь за консультацией или представительством и защищайте свое право на возврат некачественного товара юридически грамотно!

Порядок взаимодействия

Чтобы записаться на консультацию, просто заполните форму ниже, и в ближайшее время вы встретитесь с юристом нашей компании для обсуждения вашей ситуации. Дальнейший порядок действий будет определен, исходя из вашего пожелания к степени участия адвоката в вашем споре с продавцом.

Стоимость и сроки

Сроки рассмотрения претензий и совершения действий для их удовлетворения регламентированы законом. Так, провести экспертизу необходимо в течение 10 дней с момента подачи претензии. Дальнейшее зависит от предъявленных требований, например, на замену товара дается от 10 до 20 дней. Если спор продолжается в судебном порядке, дело рассматривается в течение одного-двух месяцев в зависимости от инстанции.

Стоимость консультаций и услуг юристов нашей компании представлена в прайс-листе.

 
Наши услуги
© 2010-2020 Закон и порядок